Команда «Ночь правосудия»,
МОУ СОШ № 49, Ярославская область,
Ярославль
Посмотреть работу
Резюме команды (показать/скрыть)
Вокруг нас много совершенно разных людей:высоких и низких, русских и других национальностей,детей и взрослых,богатых и бедных. Но каждый из них имеет одинаковые права (на жизнь,на родителей,на труд и т.д.) независимо от внешних признаков. А те люди,которые,к сожелению, являются инвалидами,зачастую просто физически не могут… бегать,прыгать,смеяться и просто ходить. Но они тоже люди,такие же, как и мы, и тоже имеют права!
|
Команда «Законяшки»,
МОАУ СОШ №6,
Свердловская область, Красноуральск
Посмотреть работу
Резюме команды (показать/скрыть)
В данном видеосюжете мы попытались отразить каким может быть отношение подростков к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Резюме мероприятия «Чужая жизнь как своя» Для практической полезности нашей творческой работы мы провели обсуждение видеосюжета в своем классе. Главными обсуждаемыми вопросами были: 1. Должны ли инвалиды или люди с ограниченными возможностями посещать школу с другими детьми? 2. Отличаются ли данные ребята от других по стилю поведения? 3. Как себя следует вести с такими детьми? Существуют ли особые правила общения? Обсуждение прошло бурно. После обсуждения были подведены следующие итоги: 1. Данные дети ничем не отличаются от остальных и имеют равные права с другими школьниками. 2. Следует соблюдать тактичность при общении с такими детьми. Отзывы участников мероприятия:
Алексей Гальцев: «Мое участие в ролике позволило лучше понять состояние ребенка-инвалида. Забывать о них нельзя. Это такие же люди как и все остальные.»
Бахтина Настя: «Люди сегодня стали очень равнодушными к чужому горю и положению. Такого быть не должно!»
Барсук Андрей: «Общение со сверстниками позволяет таким людям лучше адаптироваться к жизни. Только остальные школьники должны вести себя гуманно.»
|
Команда «Вантуфрики»,
МБОУ СОШ пос.Дружба,
Правдинский р-н, Калининградская область, Дружба
Посмотреть работу |
Команда «Спарта»,
ГОУ СПО ЯО Ярославский градостроительный колледж,
Ярославская область, Ярославль
Посмотреть работу |
Команда «Кодекс Чести»,
ГАОУ ОТТ им.А.И.Стеценко,
Оренбургская область, Орск
Посмотреть работу |
Команда «Регион.21»,
ГПОАУ Министерства образования и молодежной политики Чебоксарский электромеханический колледж Чувашской Республики, Чувашская Республика, Чебоксары
Посмотреть работу
Резюме команды (показать/скрыть)
Изучив общественные места городов Чебоксары и Новочебоксарск, мы заметили, что многие из них не оборудованы пандусами для людей с ограниченными возможностями. Мы решили провести социологический опрос и узнать, как к этому относятся жители нашего города.
|
Команда «Имеем право»,
МОУ Брейтовская СОШ, Ярославская область,
Брейтовский район, Брейтово
Посмотреть работу Посмотреть работу
Резюме команды (показать/скрыть)
Классный час на тему: «Имеют право» Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. Задачи: 1) способствовать развитию социального интеллекта учащихся; 2) учить понимать проблемы других людей, в том числе инвалидов, воспитывать гуманное отношение к ним; 3) формировать сплоченность коллектива через групповую работу и игру. Ход занятия. Диана: 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности. Известный российский политик, ученый и психолог А. Г. Асмолов так сказал об этом понятии: «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей». И сегодня нам особенно хотелось бы поговорить о терпимом, гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями, т.е. инвалидами. Эти люди нуждаются в особой заботе, ведь они лишены многого. Они часто остаются наедине со своими проблемами. Современное общество не всегда готово принять таких людей, считать их равными себе. А им очень нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. Оля: Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед вами цель и задачи, которые мы поставили перед собой (слайд №2). А сейчас небольшая статистика: в мире 650 миллионов человек имеют инвалидность (слайд №3). Юля: Примерно одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями здоровья. Таня: В России сейчас 13 млн. людей с инвалидностью. Среди них очень много молодых людей и детей. Даша: В общем контингенте людей с инвалидностью мужчины составляют более 50%, женщины – более 44%, 65–80% – это люди пожилого возраста. Диана: Всем этим людям живется очень нелегко, а особенно детям! Наша команда подготовила для вас фильм о детях с ограниченными возможностями. (показ фильма «Имеют право») Какие впечатления вызвал у вас этот ролик? Что вы почувствовали? Теперь мы предлагаем вам побыть в роли инвалидов и сделать простые на первый взгляд вещи: 1. Участники выстригают фигуры из бумаги одной рукой. 2. С завязанными глазами, участники должны написать свои ФИО. 3. Участники должны объяснить загаданные фразы аудитории, без слов. Даша: Согласитесь, что это было очень непросто. А инвалиды делают это каждый день! Эти люди не только необычайно сильные духом, но и очень талантливые. Мы хотим, чтобы вы по-новому посмотрели на них. Оля (слайд №4): Элисон Лаппер — английская художница, родившаяся без рук и практически без ног. Она начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей. Сейчас Элисон живет и радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире. Юля (слайд №5): Ник Вуйчич. С рождения Ник обладал редкой генетической патологией, приводящей к отсутствию всех конечностей. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Сейчас Нику Вуйчичу чуть больше тридцати. И этот парень без рук и без ног сумел добиться большего, чем огромное количество людей добивается за всю жизнь. Ник является президентом благотворительной организации, у него есть своя мотивационная компания, Ник учувствует в телешоу, пишет книги, снимается в фильмах. За 10 лет своих выступлений Ник успел объездить весь мир, рассказывая свою историю миллионам людей, выступая перед самыми разнообразными аудиториями. Таня (слайд №6): Владимир Каманцев – вратарь сборной России по следж-хоккею, призер Паралимпийских игр (международных спортивных соревнований для людей с ограниченными возможностями). В 90-е годы он после школы отправился служить в армию. Попал на войну в Чечню и во время одного из боев его ранило в ногу, а вторая пуля перебила лучевую кость на руке. Он вместе с тремя сослуживцами, как поговаривают, остался в окружении против тридцати боевиков. Боевые друзья не бросили его, вытащив на себе с поля боя. Каманцев получил орден Мужества. Вскоре на него обратили внимание хоккейные тренеры, предложив заняться таким необычным видом спорта как следж-хоккей. Владимир согласился и достаточно быстро пробился в сборную России. На Олимпиаде в Сочи он вместе с напарниками по команде выиграл серебряную медаль. Даша (слайд №7): В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Оля: Что бы стать толерантным человеком нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к роду человеческому и каждый из нас неповторим и значим. Юля (слайд №8): Внимательно посмотрите на слайд, здесь написаны черты характера, которыми обладает толерантная и интолерантная личность. Таня: Как же стать толерантным? 1. Уважайте людей со всеми их различиями; 2. Умейте чувствовать рядом с собой человека; 3. Каждый имеет право на индивидуальность; 4. Помните, что сделав добро, человек сам становиться лучше, чище, светлее. Диана: А сейчас на тех листочках, которые мы раздали вам, напишите свои впечатления о сегодняшнем уроке. Оля: А закончить наше мероприятие мы хотим пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Всем большое спасибо! Приложение №1. Отзывы участников: «Сегодняшний урок мне очень понравился, девочки устроили интересные конкурсы. Мы узнали, как живется инвалидам. Я полностью согласен, что люди должны быть толерантными». «Работа моих одноклассниц мне очень понравилась. После проведенного урока, я понял, что людям с ограниченными возможностями жить намного сложнее, чем здоровым. Поэтому нельзя оставаться равнодушными по отношению к ним». «На сегодняшнем классном часу организаторы провели интересные конкурсы, после которых я понял, как тяжело быть инвалидом. Было очень сложно выстригать фигуры без одной руки и писать свое имя с закрытыми глазами. Так же мне понравился ролик, снятый моими одноклассницами. Мне захотелось, чтобы все дети были здоровы!» «Мне понравилась работа моих одноклассниц. На уроке они показали, как живут инвалиды и даже предоставили нам возможность побыть на их месте. Это оказалось намного сложнее, чем я думал, поэтому не нужно быть равнодушными к инвалидам, нельзя унижать их, поскольку им и так живется очень непросто».
|
Команда «Ежевичка»,
МОУ СОШ № 18, г.Ярославля,
Ярославская область, Ярославль
Посмотреть работу |