Интернет-викторина

Сроки викторины

до 3 декабря 2010 г. – online регистрация команд для участия в Интернет-викторине..

6 декабря 2010 г. – публикация заданий викторины на сайте.

 

Задания Интернет-викторины

с 8 декабря по 14 декабря 15 часов (мск) принимаются ответы зарегистрированных команд в виде онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет.

Для прохождения онлайн-тестирования необходимо: войти в виртуальный кабинет и перейти по ссылке "Пройти тестирование".

Творческое задание необходимо загрузить в разделе "Загрузить работы".

Задания для возрастной категории 13-17 лет

Задания для возрастной категории 8-12 лет

Знаешь ли ты свои права?

  1. Какое право Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» было нарушено в результате урагана, который устроила Гингема? (возможно несколько правильных ответов)
    • Право на жилье
    • Право на сохранение своей индивидуальности
    • Право воспитываться в семье
    • Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
    • Право на получение образования
    • Право на проживание со своими родителями
  2. Какое право Буратино нарушила Мальвина, наказав его за непослушание на уроке? (один вариант ответа)
    • Право на жилье
    • Право на сохранение своей индивидуальности
    • Право на свободу
    • Право воспитываться в семье
    • Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
    • Право на получение образования
    • Право на общение с родителями
  3. Какое право Элли нарушила Бастинда, взяв девочку в плен? (несколько вариантов ответа)
    • Право на жилье
    • Право на сохранение своей индивидуальности
    • Право на свободу
    • Право воспитываться в семье
    • Право на защиту от всех форм эксплуатации
    • Право на получение образования
    • Право на общение с родителями
  4. Какие права Золушки нарушала ее злая мачеха? Перечислите
  5. Какое право обеспечила принцессе седьмая волшебница в сказке «Спящая красавица» Шарля Перро? (один вариант ответа)
    • Право на жизнь
    • Право на сохранение своей индивидуальности
    • Право воспитываться в семье
    • Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
    • Право на получение образования
    • Право на проживание со своими родителями
  6. Какое право Буратино хотела восстановить Мальвина, когда он угодил к ней в гости? (один вариант ответа)
    • Право на жилье
    • Право на сохранение своей индивидуальности
    • Право на свободу
    • Право воспитываться в семье
    • Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
    • Право на получение образования
    • Право на общение с родителями
  7. Какую часть статьи 28 Конвенции о правах ребенка нарушил учитель, когда наказал Тома Сойера за нарушение школьной дисциплины? (введите правильный ответ)

Творческое задание

  1. Сочините сказку, в которой бы было восстановлено право подростка на сохранение своей индивидуальности. Свою сказку оформите в виде мультимедиа-файла (презентации или видеофайла)

Задания для возрастной категории 13-17 лет

Тема 1: Государственная власть

  1. Президент России является:
    • главой государства
    • главой правительства
    • главой парламента
    • Верховным Главнокомандующим ВС РФ
  2. Парламент России называется:
    • Советом Федерации
    • Федеральным Собранием
    • Государственной Думой
    • Верховным Советом
  3. Исполнительная власть принадлежит:
    • Совету Министров
    • Кабинету Министров
    • Правительству РФ
  4. Суды в России (несколько вариантов ответа):
    • принимают законы
    • проводят выборы в стране
    • вершат правосудие
    • являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица
  5. Из каких двух палат состоит российский парламент:
    • Совет Союза прокуратуры в РФ
    • Совет Национальностей
    • Совет Федерации
    • Государственная Дума

Тема 2: Государственные символы

  1. Государственный флаг олицетворяет:
    • суверенитет государства
    • природные богатства
    • историческое прошлое государства
  2. Российский герб – двуглавый орел исторически связан с гербом:
    • Франции
    • Германии
    • Византии

Тема 3: Право

  1. Закончите незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов (фразу необходимо воспроизвести полностью и точно):
    • античная мудрость: «Чтобы быть свободным, нужно ……………»
    • древнеримское изречение: «Закон суров, но ……………»
    • древнеримское изречение: «Высший закон – …………»
    • Я. Корчак, педагог: «Право ребенка быть тем, …………»
    • Г.Ламене, богослов, философ: «Обязанность без права есть …………, право без обязанности – …………………»
    • Монтескье, философ: «Свобода есть право делать все, что ……………»
    • Конвенция о правах ребенка: «Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется ……………………»
    • Конвенция о правах ребенка: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих ………………»

Тема 4: Уголовная ответственность несовершеннолетних

  1. На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. К несовершеннолетним, признанными виновными в совершении преступления, предусматривается два уголовно-правовых воздействия – назначение наказания и принудительные меры воспитательного воздействия. Выберите виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
    • штраф;
    • лишения права заниматься определенной деятельностью;
    • конфискация имущества;
    • пожизненное лишение свободы;
    • обязательные работы;
    • исправительные работы;
    • арест;
    • лишение свободы на определенный срок.
  2. Исправьте ошибки в тексте: «Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. Впервые в уголовном законодательстве в особую главу выделены преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступления, а тем более в преступную группу, наказывается лишением свободы до 15 лет»

Творческое задание

  1. Сочините сказку, в которой бы было восстановлено право подростка на сохранение своей индивидуальности. Свою сказку оформите в виде мультимедиа-файла (презентации или видеофайла)
Наверх