Интернет-викторина
Сроки викторины
до 3 декабря 2010 г. – online регистрация команд для участия в Интернет-викторине..
6 декабря 2010 г. – публикация заданий викторины на сайте.
Задания Интернет-викторины
с 8 декабря по 14 декабря 15 часов (мск) принимаются ответы зарегистрированных команд в виде онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет.
Для прохождения онлайн-тестирования необходимо: войти в виртуальный кабинет и перейти по ссылке "Пройти тестирование".
Творческое задание необходимо загрузить в разделе "Загрузить работы".
Задания для возрастной категории 13-17 лет
Задания для возрастной категории 8-12 лет
Знаешь ли ты свои права?
- Какое право Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» было нарушено в результате урагана, который устроила Гингема? (возможно несколько правильных ответов)
- Право на жилье
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Право воспитываться в семье
- Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
- Право на получение образования
- Право на проживание со своими родителями
- Какое право Буратино нарушила Мальвина, наказав его за непослушание на уроке? (один вариант ответа)
- Право на жилье
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Право на свободу
- Право воспитываться в семье
- Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
- Право на получение образования
- Право на общение с родителями
- Какое право Элли нарушила Бастинда, взяв девочку в плен? (несколько вариантов ответа)
- Право на жилье
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Право на свободу
- Право воспитываться в семье
- Право на защиту от всех форм эксплуатации
- Право на получение образования
- Право на общение с родителями
- Какие права Золушки нарушала ее злая мачеха? Перечислите
- Какое право обеспечила принцессе седьмая волшебница в сказке «Спящая красавица» Шарля Перро? (один вариант ответа)
- Право на жизнь
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Право воспитываться в семье
- Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
- Право на получение образования
- Право на проживание со своими родителями
- Какое право Буратино хотела восстановить Мальвина, когда он угодил к ней в гости? (один вариант ответа)
- Право на жилье
- Право на сохранение своей индивидуальности
- Право на свободу
- Право воспитываться в семье
- Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения
- Право на получение образования
- Право на общение с родителями
- Какую часть статьи 28 Конвенции о правах ребенка нарушил учитель, когда наказал Тома Сойера за нарушение школьной дисциплины? (введите правильный ответ)
Творческое задание
- Сочините сказку, в которой бы было восстановлено право подростка на сохранение своей индивидуальности. Свою сказку оформите в виде мультимедиа-файла (презентации или видеофайла)
Задания для возрастной категории 13-17 лет
Тема 1: Государственная власть
- Президент России является:
- главой государства
- главой правительства
- главой парламента
- Верховным Главнокомандующим ВС РФ
- Парламент России называется:
- Советом Федерации
- Федеральным Собранием
- Государственной Думой
- Верховным Советом
- Исполнительная власть принадлежит:
- Совету Министров
- Кабинету Министров
- Правительству РФ
- Суды в России (несколько вариантов ответа):
- принимают законы
- проводят выборы в стране
- вершат правосудие
- являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица
- Из каких двух палат состоит российский парламент:
- Совет Союза прокуратуры в РФ
- Совет Национальностей
- Совет Федерации
- Государственная Дума
Тема 2: Государственные символы
- Государственный флаг олицетворяет:
- суверенитет государства
- природные богатства
- историческое прошлое государства
- Российский герб – двуглавый орел исторически связан с гербом:
- Франции
- Германии
- Византии
Тема 3: Право
- Закончите незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов (фразу необходимо воспроизвести полностью и точно):
- античная мудрость: «Чтобы быть свободным, нужно ……………»
- древнеримское изречение: «Закон суров, но ……………»
- древнеримское изречение: «Высший закон – …………»
- Я. Корчак, педагог: «Право ребенка быть тем, …………»
- Г.Ламене, богослов, философ: «Обязанность без права есть …………, право без обязанности – …………………»
- Монтескье, философ: «Свобода есть право делать все, что ……………»
- Конвенция о правах ребенка: «Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется ……………………»
- Конвенция о правах ребенка: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих ………………»
Тема 4: Уголовная ответственность несовершеннолетних
- На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. К несовершеннолетним, признанными виновными в совершении преступления, предусматривается два уголовно-правовых воздействия – назначение наказания и принудительные меры воспитательного воздействия. Выберите виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
- штраф;
- лишения права заниматься определенной деятельностью;
- конфискация имущества;
- пожизненное лишение свободы;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- арест;
- лишение свободы на определенный срок.
- Исправьте ошибки в тексте: «Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. Впервые в уголовном законодательстве в особую главу выделены преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступления, а тем более в преступную группу, наказывается лишением свободы до 15 лет»
Творческое задание
- Сочините сказку, в которой бы было восстановлено право подростка на сохранение своей индивидуальности. Свою сказку оформите в виде мультимедиа-файла (презентации или видеофайла)